Трудности арифметики SAAB 9-5 — один из первых автомобилей с полноценной зашитой от боковых столкновений. Инженеры применили в ней немало и других интересных новинок, включая оригинальный несимметричный турбонаддув.
Но вспоминать они будут историю о том, как помогали зашедшим в тупик маркетологам придумать машине имя. SAAB всегда начинала номер с цифры «9», но вот появилась SAAB 9000 — куда двигаться дальше?
Добавить еще один ноль?
Многовато цифр. К тому же цифра «9» могла создать впечатление, что компания «застряла» в 1990-х гг. и не развивается.
Инженеры предложили 95. Что дает традиционная саабовская девятка, будучи возведенной в пятую степень? Она равна 59049, а это значительно больше, чем 9000.
Пять — именно столько требований предъявлялось еще к самой первой легковой модели SAAB — надежный и приемистый двухтактный двигатель, легкость, обтекаемость, безопасность и комфорт в дальних поездках.
Факт-лист Предмет гордости Многочисленные новшества в области безопасности: боковая зашита салона, активные подголовники, ночная функция приборной панели и др. Знаете ли вы, что… Сейчас SAAB принадлежит небольшому голландскому производителю спорткаров Spyker. Владелец Шведский полицейский.
Звезда Фильм «Безмолвный свидетель» (2000 г.). ) Где купить и увидеть SAAB были весьма популярны в России в 1990-х гг., но впоследствии потеряли популярность и сейчас довольно редки.
Место Стокгольм, Швеция.
Описание 5-местный представительский седан. Привод на передние колеса.
Коробка передач 6-скоростная механическая или автоматическая. Двигатель 4-цилиндровый рядный, 6-цилиндровый V-образный.
Объем/Мощность 1,8-3,0 л/160-300 л. с. Разгон до 100 км/ч 6,9-9,9 с. Максимальная скорость 215-250 км/ч (электронный ограничитель).