Некоторые вопросы про чип-тюнинг

Некоторые вопросы про чип-тюнинг

Чип-тюнинг представляет собой модификацию программы, которая управляет силовым агрегатом. Цель данной операции заключается в увеличении мощности, повышении экономичности, а также с целью исправления ошибок.

Практически все автомобили, передвигающиеся сегодня по дорогам, имеют в своём составе электронный блок управления (ЭБУ). Можно сказать, что это электронные мозги автомобиля, которые управляют функционированием силового агрегата. ЭБУ можно перепрограммировать. Эту операцию отдалённо можно сравнить с переустановкой операционной системы на компьютере или ноутбуке.

Почему мощность не увеличена изначально?

Если можно увеличить мощность двигателя, просто заменив программу, почему этим не занимаются прямо на предприятии? Обычно такой вопрос встречается у новичков в тюнинге. Дело в том, что производителям просто не нужно выжимать максимальную мощность двигатели. И вообще этот показатель для них не является основной характеристикой. К примеру, бывают ситуации, когда мощность своих моделей компании-производители устанавливают в зависимости от налогообложения в той или иной стране, а также для снижения вредных выбросов.

В последнее время существенное значение имеют различные экологические параметры двигателей. Ради них всё чаще производители жертвуют мощностью. Так, что ради определенного экологического стандарта, они как бы дефорсируют некоторые модели.

Встречаются также ситуации, когда ради использования бензина низкого качества мотор понижают в мощности. В то же время, бывают и простые ошибки, из-за которых двигатель не может выдавать больше определенного значения. Чип-тюнеры исследуют эти программы электронных блоков управления и стараются нарастить отдачу и крутящий момент силового агрегата.

Как это отражается на ресурсе двигателя?

Сказать это можно лишь опираясь на довольно масштабные исследования ресурса мотора после проведения тюнинга. Подобные исследования редко кто проводит. Но следует понимать, что если  двигатель заставить работать на пике своих возможностей с базовым значением отдачи и после тюнинга, то форсированная модель износится быстрее.

Стоит также понимать, что на предельной нагрузке двигатель мы эксплуатируем редко. В основном он используется под частичной нагрузкой, а значит, ущерб для ресурса эксплуатации при тюнинге будет незаметным. Нужно также обратить внимание и на то, в какой момент делается форсирование. Если вы первый или второй владелец авто, то вряд ли подобное уменьшение ресурса вас будет беспокоить. Ведь у большинства современных двигателей ресурс составляет несколько сотен тысяч км.

Главное нужно, чтобы работы по тюнингу выполнялись грамотными специалистами. Некорректная программа, залитая в электронный блок управления способна отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Поэтому обращаться стоит только в солидные организации, имеющие большой опыт чип-тюнинга.

Related posts