Как мы все знаем, в регулярный осмотр и обслуживание автомобиля входит замена колодок в тормозных механизмах. Некоторые доверяют эту операцию работникам станции сервисного обслуживания. Другие занимаются этим своими руками, чтобы сэкономить деньги, а также быть уверенными в том, что работа выполнена качественно.
Давайте, обсудим, как лучше проводить осмотр тормозов автомобиля.
Какие есть признаки, указывающие на необходимость замены колодок? Какова последовательность действий и есть ли разница между различными моделями авто? В чём заключается разница при замене расходников в барабанных и дисковых тормозных механизмов. С этими вопросами сталкивается практически каждый автолюбитель, занимающийся обслуживанием машины самостоятельно.
Как определить, что срок замены колодок уже подошёл
Система остановки автомобиля является одной из ключевых и самой важной с точки зрения безопасности. Поэтому требуется регулярный осмотр её элементов. Состояние колодок специалисты рекомендуют проверять каждые 10 т. км пробега. Если машина уже снята с гарантии, то этот интервал можно уменьшить.
На что обратить внимание при осмотре
Для начала проверьте толщину специального слоя из фрикционного материала. Каких-то строгих правил здесь не установлено, но в большинстве случаев при уменьшении слоя до 2 мм однозначно пора менять колодки. На ряде современных иномарок есть специальные датчики, которые показывают недопустимый износ.
При осмотре следует обязательно проверять тормозные механизмы на наличие дефектов, которые не связаны с естественным износом. То есть, проверьте на наличие трещин или сколов в элементах тормозной системы. Кроме того, важным является состояние дисков в случае механизмов дискового типа. На них не должно быть волнистости, трещин и так далее.
Внеплановый осмотр и проверку тормозов следует проводить в следующих случаях.
- В процессе торможения наблюдается рывки, толчки, непонятные удары.
- Появляется шум, скрежет и другие посторонние звуки при торможении.
- Увеличился тормозной путь.
Чтобы поездка на автомобиле была безопасной, нужно обращать внимание на комплекс факторов. Сюда относится стиль езды, качество колодок, климат в вашем регионе, наличие агрессивных химических элементов на дороге, естественный износ расходников.
В любом случае тормозные колодки высокого качества будут обеспечивать надежную остановку транспортного средства. Поэтому экономия на них совершенно неоправданна. Как показывает практика, если вы сэкономите 15-20% на покупке колодок, то их ресурс при этом понижается на 30-40%. Категорически запрещается подгонять колодки под свой автомобиль, если они не подходят. Их точно нельзя точить, пилить и подрезать под конкретный тормозной механизм.