Лучшие электромобили на рынке и их перспективы

Лучшие электромобили на рынке и их перспективы

Электромобили — очень перспективный сегмент рынка, о котором стоит стоит поговорить более детально. Почему эти автомобили выпускают, и — главное — почему люди их покупают?

 Этот вид транспорта призван решать проблему изменения климата. Но это лишь одна из причин. Вторая причина  — законодательство. Это может прозвучать цинично, но эксперты ключевым фактором, который заставляет крупнейших автопроизводителей выходить из «зоны комфорта» в сферу электромобильных технологий отмечают именно обязательства.

Еще одна причина – топливо – точнее электроэнергия в качестве топлива. В отличие от нефти и бензина, цены на которые не всегда зависят от страны-производителя (учитываются глобальные рынки), здесь есть возможность обезопасить себя от резких скачков и дефицита.

Вы будете удивлены, но история электромобилей насчитывает без малого 180 лет!

Да, первые электромобили появились почти на 50 лет раньше первого автомобиля  в 30-40-х годах XIX века. Однако развитие электромобилей сдерживало отсутствие сравнительно небольших и подзаряжаемых аккумуляторов.

Долгое время электромобили на равных соперничали с традиционными автомобилями, но в начале XX века начали уступать им как по техническим характеристикам, так и по стоимости производства.

Возрождение электрического транспорта началось во второй половине 60-х годов прошлого века. Важными факторами ренессанса электромобилей стали экономика и экология. Цена нефти постоянно росла, при этом выхлопные газы автомобилей стали все более ощутимо действовать на здоровье людей. В этот период начались активные поиски альтернативных видов топлива. Тут и наступило звездное время почти забытых электромобилей. Так стартовал новый этап в развитии этого вида транспорта, который продолжается и сегодня.

Эпоха покорения электрокарами автомобильного рынка началась в 90-х годах прошлого века, когда правительства многих стран решили ужесточить требования к выбросам транспорта и стимулировать внедрение инновационных, экологически чистых автомобилей. Это заставило крупнейшие автомобильные компании мира заняться разработками электромобилей. Прежде всего, речь идет о таких концернах, как Honda, Toyota, General Motors и Ford. В итоге на рынке появилось немало гибридных моделей (оборудованных двигателем внутреннего сгорания и электромотором), а также полностью электрических автомобилей.

Как связанны электромобили и цены на нефть?

В конце 2014 года перед индустрией электромобилей неожиданно возникла новая проблема — падающие цены на нефть. Традиционно (последние 5-7 лет) считалось, что ограниченность нефтяных ресурсов на планете и их постепенное исчерпание автоматически сделают электромобили господствующим средством передвижения в будущем. Однако, когда стоимость нефти от 100 с лишним долларов опустилась до скромного показателя в 45-50 долларов за баррель, эксперты заговорили, что до счастливого будущего электрокары могут и не дожить.

Подобная ситуация наблюдалась в 2008 году, когда интерес к гибридным автомобилям резко снизился сразу после обвала цены на нефть с 143 до 33 долларов за баррель. Аднан Амин, генеральный директор Международного агентства по возобновляемым источникам энергии Irena, заявил, что резкие скачки цен на нефть могут ударить по электромобилям и биотопливу сильнее, чем по другим сферам «зеленых» технологий.

Американские специалисты в области возобновляемой энергетики полагают: дешёвая нефть начнёт отрицательно сказываться на продажах работающих на электричестве машин уже в 2015 году. Дешёвая нефть тоже не может быть бесконечной, однако и здесь электрокарам придется непросто, считают американские социологи. В первую очередь, спросу на электромобили не даёт расти молодое поколение людей, всё чаще отказывающихся от машины в принципе и предпочитающих ей велосипед.

Тем не менее, пока что рынок электромобилей продолжает развиваться.

В 2014 году в мире было продано 740 000 автомобилей с электрическими и гибридными двигателями. Около трети из них приобрели в США. Вторую позицию занимает Китай, где купили почти 115 000 машин, а на третьем месте идет Япония (105 000 электромобилей).

В Европе лидерами по продажам электрокаров и гибридов являются Нидерланды (44 000), Франция (43 500) и Норвегия (43 000). Украина на этом фоне выглядит практически безнадежным для электрокаров рынком. В 2014 году официально было куплено только 39 электромобилей (в 2013 году вообще 5 машин). Всего за последние 4 года в нашей стране приобрели около 200 электрокаров.

Минусы электрокаров

О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство «топлива» для них не требует опустошения природных запасов нефти.

Существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, до сих пор они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко. Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут. Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдется покупателю уже в 100 тысяч. 

Коммерциализация отрасли

Понятно, что позиции электромобилей и обычных машин пока что нельзя сравнивать. Однако электромобильная отрасль сейчас ощущает внушительную поддержку. В одних странах она исходит от властей, которые предоставляют владельцам электрокаров налоговые льготы, бесплатную парковку и разрешают въезжать в запрещенные для традиционных автомобилей зоны городов. Другие государства просто стимулируют автопроизводителей к снижению токсичности. Например, в Европе к 2021 году средний уровень выбросов СО2 по модельному ряду не должен будет превышать 95 граммов/км. Иначе автопроизводителей ждут серьезные штрафы.

Related posts