Изменит ли цены на автомобили утилизационный сбор? Мнения операторов рынка

Изменит ли цены на автомобили утилизационный сбор? Мнения операторов рынка

Напомним, что как уже писал AUTO-Consulting, российским утилизационным сбором будут облагаться ВСЕ ввозимые на территорию России автомобили. Понятно, что до всех нам дела нет, поэтому основное внимание общественности было сконцентрировано на том, что утилизация, мягко говоря, задевает интересы украинских производителей автомобилей. О чем AUTO-Consulting тоже уже писал.

 Теоретически, и руководствуясь здравым смыслом, вопрос закрытия для наших авто российского рынка, надо было бы решать дипломатическим путем. Ведь импортные украинские автомобили на российском рынке, с ежегодными продажами 1,9 млн. автомобилей – капля в море. Поэтому, наверняка, утилизационный сбор был направлен не конкретно против Украины. Ничего личного, как говорят в бизнесе . Но, ведь каждому, прежде всего, болит свое. И под нажимом «общественности» напрашивался «зеркальный» ответ российскому автопрому. Тем более, что сам утилизационный сбор – мера правильная, она и внутренний рынок защищает, и дружелюбие к природе демонстрирует.

 Поэтому, первый вопрос, который возникает: защищает ли наш «зеркальный» ответ (Постановление КМУ №843 от 3.09.2012 г) национального производителя, которого «обидели» в России дополнительным налогом?

 По мнению представителя самих производителей – вице-президента Корпорации «УкрАвто» Олега Папашева, для национального производителя защиты, аналогичной России, нет. И это Постановление никого у нас не защищает. Больше того, Олег Хайрулович сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, формально Постановление не вступило в силу. По действующей процедуре нормативно-правые акты КМУ вступают в силу с момента их принятия, если более поздний срок вступления в силу не оговорен в самом акте. Но акты КМУ, которые определяют права и обязательства граждан, вступают в силу не раньше дня их опубликования в официальных печатных изданиях. Так как постановление касается ввоза автомобилей из России в том числе и гражданами Украины, то оно еще не вступило в силу. В связи с этим, довольно сложно, по мнению господина Папашева, прогнозировать влияние этого Постановления на автомобильный рынок. К тому же, само Постановление предусматривает еще и разработку «акта относительно утверждения порядка учета образования, утилизации, а также удаления указанных в этом постановлении отходов». Более точное прогнозирование возможно после опубликования этого документа.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, принятое постановление КабМина по утилизационному сбору не только не защищает украинские автосборочные предприятия, а, наоборот, принесет вред экспорту продукции отечественных автозаводов. Кроме того, по мнению Игоря Николаевича, вместо создания в Украине комплексной системы по утилизации транспортных средств с использованием мирового опыта, этот документ делает только видимость действий и содержит дискриминационный подход к нашему крупнейшему торговому партнеру — Российской Федерации. В данном виде утилизационный сбор – это барьер для импорта как готовых транспортных средств, так и кузовов (в том числе и для промышленной сборки), причем только из одной страны (из России). И ещё один дополнительный налог, который ляжет на плечи украинского потребителя.

 AUTO-Consulting уже публиковал отношение к постановлению КМУ №843 от 3.09.2012 г и ВААИД, и Ассоциации «Укравтопром». Их позиции кардинально противоположны. Но многих потенциальных покупателей, на самом деле, волнуют не законодательное «перетягивание каната» между Россией и Украиной, а более прозаические вопросы.

В частности, вырастут ли цены на автомобили, ввозимые из России? И если да – то на сколько? Ведь на сегодняшний день это не только ВАЗы. В России производятся и завозятся в Украину популярные модели Hyundai, KIA, Volkswagen, Renault, а скоро и Peugeot, Nissan. К тому же непонятно, как отреагирует рынок на этот рост.

Олег Папашев, сообщил AUTO-Consulting, что по его мнению, цены на автомобили у нас в стране, после вступления в силу Постановления КМУ, не вырастут. Однако, генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк считает по-другому. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что если все-таки утилизационный сбор будет введен в действие в таком виде, и его придется платить до поступления автомобиля в продажу, то стоимость автомобилей, ввозимых из России, несомненно вырастет. Сокращение маржи участников рынка не сможет компенсировать сбор, который составляет 7 370 грн. за автомобиль с объемом двигателя от 1 000 до 2000 куб. см. Относительно реакции рынка, господин Вознюк прогнозирует краткосрочное оживление, связанное с тем, что клиенты ВАЗа будут стараться успеть приобрести автомобили до подорожания. Но затем после включения сбора в себестоимость продукции и корректировки цен неизбежно произойдет падение продаж, так как автомобили, ввозимые из России, выйдут из своей ценовой ниши и потеряют конкурентоспособность.

Если говорить о перспективах, то по инсайдерской информации AUTO-Consulting, после скоропостижных «зеркальных» мер нашего КМ, сейчас уже начинают рассматривать возможность их отмены. Но, опять же в «зеркальном» — двустороннем с Россией порядке. Хотя и здесь возможны варианты. Буквально сегодня Владимир Путин поручил разработать утилизационный сбор уже на сельхозтехнику и будто случайно обмолвился, что это поддержат и наши партнеры по Таможенному Союзу. Украина, как известно, в Таможенный Союз не входит и у Путина может не появиться желания отменять утилизационный сбор для Украины, на что очень рассчитывают в украинском Кабмине.

Related posts