Сколько стоит оборудование команд Формулы 1?

Сколько стоит оборудование команд Формулы 1?

В 2003-м команда использовала разные моторы для тестов и сессий уик-энда, производя на этом оборудовании около 200 двигателей в год, об этом сообщает F1news.ru. Загрузив в станок алюминиевую заготовку, через восемь часов вы получаете готовый блок. Станок позволяет работать над пятью блоками одновременно — при этом они проходят разные стадии обработки.

Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн

На базе Toyota установлено 24 станка с ЧПУ, которые позволяют изготавливать различные элементы с заданными характеристиками и ювелирной точностью — от небольших элементов подвески до коленчатого вала.

Станки быстрого производства: $7.6 млн

Цех быстрого производства Toyota — крупнейший в Европе. В месяц десять станков позволяют изготовить две тысячи деталей с помощью технологий лазерной резки и отверждения. Лазер нагревает специальную смолу слой за слоем, формируя деталь в соответствии с файлами программы автоматического проектирования.

Комплект инструментов: $6.9 млн

Компьютеризированный комплект позволяет за несколько секунд в автоматическом режиме найти среди сотни тысяч инструментов нужную фрезу или резец для работы станков.

Аэродинамическая труба: $50 млн

На базе Toyota две аэродинамических трубы с замкнутой стальной беговой дорожкой, которая позволяет развивать скорость до 70 метров в секунду. Одна труба построена в 2001-м, вторая — способная работать с полноразмерной моделью машины — в 2007-м. Сейчас они обе работают с 60% моделями и используют лазеры для отслеживания специальных частиц, запущенных в воздушный поток.

Симулятор машины Формулы 1: $3.3 млн

Модель машины расположена на шести управляемых компьютером гидравлических платформах. Пять проекторов формируют видеоизображение с охватом 220 градусов. Сейчас аренда этого комплекса стоит $5000 в день.

Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн

Стенд позволяет имитировать вертикальные, боковые и продольные перегрузки,
прижимную силу — с помощью гидравлических приводов, а колеса накрыты специальными нагревателями, способных быстро разогреваться до 900 градусов, имитируя температурный режим, сопровождающий интесивные торможения.

Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн

Стенд позволяет проверять разные варианты передаточных чисел, проводить ресурсные испытания, определяя степень износа и нагрузку на отдельные элементы коробки передач. Инженеры загружают характеристики конкретных трасс, в том числе и температуру масла — специальный блок позволяет его разогревать.

Автоклавы: $1.5 млн

На базе Toyota два больших автоклава и один меньшего размера, в которых проходят термообработку детали из углеволокна.

Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн

Этот стенд используется для параллельных тестов — инженеры сообщают данные телеметрии работы подвески на реальной трассе во время свободных заездов, после этого точная копия машины тестируется в таких же условиях, а техники экспериментируют с параметрами, чтобы найти оптимальное решение и сообщить данные о настройках команде перед квалификацией. Сейчас это оборудование сдаётся в аренду за $5000 в день.

Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000

Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной системы.

Стенд для системы рулевого управления: $155.000

Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются характеристики поворотов конкретной трассы — это позволяет оценить эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки гонщика.

Related posts