ЗАЗ 955 «Запорожец» (1960-1969)

Чего хочет Союз Когда с производства сняли «Москвич-401», население одолело Министерство промышленности письмами с просьбой вновь создать недорогой автомобиль (оказалось, что «Москвич-402» гораздо дороже предшественника). Стране также нужна была «инвалидка», так что завод «Коммунар» в Запорожье реконструировали специально под выпуск мини-автомобиля. Разработанный заводом МЗМА (будущий АЗЛК) на базе Fiat-600, он оснащался другими подвеской и мотором (замена двигателя оказалась неудачной — он имел малый ресурс и часто перегревался).

Аля своего времени ЗАЗ-965 был вполне современным, а на новую модель заменен даже раньше итальянского прототипа.

Оказалось также, что за счет гладкого днища и высокой нагрузки на ведущую ось «Запорожец» имел лучшую проходимость, чем «Жигули» и «Москвичи», — немаловажный фактор популярности в СССР. Факт-лист Предмет гордости Культовое малолитражное авто на постсоветском пространстве.

Знаете ли вы, что… Пена на «Запорожец» равнялась примерно 20 средним зарплатам граждан СССР.

Владелец Молодая пара с пожилыми родителями.

Звезда Бондиана «Золотой глаз» (1995 г.), российские фильмы «Тридцать три» (1965 г.) и «Три плюс два» (1963 г.). Где купить и увидеть Частные коллекции и музеи на постсоветском пространстве, в Скандинавии, Бельгии и Восточной Европе.

Место Запорожье, Украина.

Описание 4-местный заднемоторый седан с несущим кузовом Привод постоянный полный.

Коробка передач 4-скоростная механическая.

Двигатель 4-цилиндровый V-образный воздушного охлаждения. Объем/Мощность 0,7-0,9 л/23-30 л. с. Максимальная скорость До 90 км/ч.

Related posts