Сильна малыми народами До вступления в группу Volkswagen компания Skoda считалась отсталым восточноевропейским производителем. Западная Европа признала ее равенство, лишь когда появилась Fabia.
Разработанная на платформе Volkswagen Polo, она была дешевле.
В самых простых версиях даже дешевле, чем миниатюрный Volkswagen Lupo, автомобиль более низкого класса.
Это преимущество оказалось решающим, чтобы Fabia получила титул лучшей машины в Шотландии в 2003 г. и в Сербии в 2007-м. Качество и технические параметры объективно были не хуже. Еще не имея признания, Skoda проявила смелость, сделав ставку на дизель в спортивной версии Fabia vRS, и не прогадала.
Первый в мире дизельный «горячий» хэтчбек, по данным производителя, разгонялся до 100 км/ч за 9 с, но дотошные журналисты испытали машину и заявили, что она гораздо шустрее — на целых 1,5 с, да при этом в полтора раза экономичнее ближайшего бензинового конкурента — 5,4 л на 100 км для нее не предел.
Некоторые журналы сравнили ее на треке со знаменитым MINI Cooper и обнаружили, что Fabia быстрее.
Факт-лист Предмет гордости 1-е места на национальных конкурсах «Автомобиль года» в Сербии, Польше и Великобритании.
Владелец Европейская девушка, одетая в стиле basic. Звезда Комедия «Ненавижу любовные истории» (2010 г.). Где купить и увидеть Европа (включая бывшие страны СССР), Индия и Африка.
Место Млада-Болеслав, Чехия. Описание Компактный 5-местный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал.
Привод на передние колеса. Коробка передач 5-, 6-скоростная механическая, 6-скоростная автоматическая, 7-скоростная роботизированная.
Двигатель 4-цилиндровый рядный.
Объем/Мощность 1,2-1,9 л/59-180 л. с. Разгон до 100 км/ч 11,5-12,3 с. Максимальная скорость 155-192 км/ч. Спецификация приведена для второго поколения модели.