Виллис 61/64/67/69, УA3-69 (1938-1956)

Иван-Виллис Американский «Виллис» вовсе не предшественник «козлика». Советский вездеход ГАЗ-61 был разработан на базе автомобиля ГАЗ-М-1 еше до войны. Однако в годы войны ГАЗ делал броневики, а вездеходы страна покупала в США. «Виллисов» в СССР было в 10 раз больше, чем «газиков», и лишь послевоенный ГАЗ-67 стал по-настоящему массовым.

Позднее он, прямой потомок ГАЗ-61, лег в основу первого советского гражданского джипа ГАЗ-69. В 1954 г. производство ГАЗ-69 перевели в Ульяновск, где он выпускался до 1972 г. как УАЗ-69. Надежность «козлика» такова, что он до сих пор используется в гонках. На испытаниях в 1943 г. подвеска ГАЗ-67 оказалась более надежной, чем шасси буксируемой пушки, в итоге развалившееся.

Любопытно, что ГАЗ-69 выступает в роли японского военного внедорожника в фильме Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы».

Ошибка неудивительна, учитывая, что машина экспортировалась в 56 стран мира и изрядно примелькалась американиам во время Корейской войны. Факт-лист Предмет гордости Исключительная надежность и неприхотливость.

Знаете ли вы, что… Официально опытный образец «козлика» назывался «Труженик». Конструкторы завода мечтали о мирной жизни.

Владелец Орудийный расчет Советской Армии.

Звезда Фильмы «В Москве проездом» (1970 г.), «В зоне особого внимания» (1977 г.), «Гость с Кубани» (1956 г.). Где купить и увидеть На постсоветском пространстве, в Восточной Европе и Северной Корее авто до сих пор эксплуатируется. Встречается оно и на соревнованиях внедорожников.

Место Оренбург, Россия. Описание Автомобиль повышенной проходимости с 2-, 5- или 8-местным открытым кузовом.

Привод постоянный полный. Коробка передач 3- или 4-скоростная механическая.

Двигатель 4-цилиндровый рядный. Объем/Мощность 2,1-3,8 л/54-55 л. с. Максимальная скорость 90 км/ч.

Related posts