Хорошие машины хороши во всем Закат эры недорогих спортивных купе стал очевидным, когда Toyota прекратила производство Celica после 36 развития и смены семи поколений. Прочное положение Celica среди таких сильных конкурентов, как Nissan серии Z или Honda Prelude, обеспечило знаменитое тойотовское трудолюбие.
Компания не упустила ничего, что могло повлиять на эволюцию машины.
Celica долго участвовала в мировом чемпионате ралли (и выигрывала его четырежды — в 1990-м и с 1992 по 1994 гг.), получала в разные годы титулы лучшего импортного автомобиля в США, лучшего спортивного купе, самого надежного и самого желанного купе и даже самой надежной среди подержанных машин, среди первых осваивала технические новинки, и одной из них стал передний привод — редкость среди спортивных купе.
Дизайн Celica стал самобытным и узнаваемым лишь в 1990-х гг. А в 1970-х он настолько копировал Ford Mustang, что модель прозвали «японским Мустангом».
Факт-лист Предмет гордости 1 — е место в Кубке конструкторов мирового чемпионата ралли 1993-1994, 1999 гг. Знаете ли вы, что… Toyota стала первой японской маркой, преуспевшей в мировом чемпионате.
Однако легендарная победительница Celica GT-Four была разработана европейской командой Toyota в Кельне.
Владелец Молодая пара.
Звезда Фильм «Иностранец» (2003 г.). Где купить и увидеть Благодаря надежности и удачному дизайну Celica все еше имеет массу поклонников.
Существует российский клуб владельцев Celica GT-Four.
Место Тахара, Япония.
Описание 4-местный спортивный автомобиль с кузовом лифтбек.
Привод на передние колеса. Коробка передач 5-, 6-скоростная механическая или 4-скоростная автоматическая.
Двигатель 4-цилиндровый рядный. Объем/Мощность 1,8 л/143-192 л. с. Разгон до 100 км/ч 7,4-8,7 с. Максимальная скорость 205-225 км/ч. Спецификация приведена для седьмого поколения модели.