Правильный уклон

Итальянская Пиза — именно то место, где и стоило представить журналистам двухдверный Mercedes S 500 Coupe. Если Пизанская башня — инженерно-архитектурный курьез с наклоном, то Mercedes — инженерный шедевр: словно в пику башне, он обучен даже не крениться, а открениваться!

Не прошло и двадцати лет, как смятение в умах решили рассеять: Mercedes CL вновь переименован в S-class Coupe. И теперь ясно всем и сразу: это купе на базе седана S-класса!

— В восьмидесяти процентах случаев седан S-класса — автомобиль корпоративный, а у купе шансы стать корпоративным автомобилем есть лишь в случае, когда глава компании предпочитает сам ездить за рулем, — комменитируют мерседесовцы, попутно давая понять, что при всей стилистической и, конечно, технической схожести с седаном S-class Coupe — это, так сказать, driver’s car. Естественно, в том смысле, какой в это понятие вкладывают мерседесовцы, и самая наглядная тому иллюстрация — массивные кресла с несметным числом регулировок (настроить можно хоть под меня, щуплого, хоть под Гаргантюа) и вентиляцией, а массажных камер — аж четырнадцать! Меня вот внешность смутила.

Вам не кажется, что взгляд у этого Мерседеса серьезный, даже тяжелый, а корма неадекватно легкомысленная? По большому счету самое главное новшество — кузов, и традиционно это хардтоп, то есть без средних стоек.

Правда, легче он стал лишь визуально.

Несмотря на то что крышка багажника выполнена из пластика и, как и в четырехдверном S-классе, из алюминия почти целиком сделаны передок, капот, двери и крыша, купе весит столько же, сколько и более длинный седан: за две тонны.

Двигатели те же, что и у купе предыдущего поколения: V-образные «восьмерки» с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами.

Им лишь «перепрошили» электронные мозги, и теперь на версии S 500 мотор объемом 4,7 л развивает 455 л. с. вместо прежних 435 л. с, а двигатель 5.5 для S 63 AMG прибавил более 40 л. с. — теперь его мощность 585 л. с. По трансмиссионной части изменений больше. Новый девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic заменит старый семиступенчатый 7G-Tronic, но на первых порах только на заднеприводных версиях S 500 Coupe.

И лишь через год-полтора девятиступенчатую коробку получат полноприводные купе, которые пока что будут обходиться старой «семиступкой».

Столь долгое ожидание не входило в мои планы — и первым делом я взял заднеприводный Mercedes S 500 Coupe. После легкой заминки на старте реальность за двойными стеклами плавно поплыла.

Переключения замечаешь только по смене нот, которые берет мотор своим бархатистым голосом. Перед обгоном новый «автомат» ожидаемо выдерживает вопросительную паузу — вы действительно этого хотите?

— и через полсекунды купе мощно пойдет вперед. Сменить эту мерседесовскую почтительность на более доверительное общение можно, переведя «автомат» в спорт-режим.

Дозволен и самостоятельный выбор передач удобными подрулевыми лепестками. Да стоит ли? Тот же вопрос возник, когда я пересел в полноприводное купе с семиступенчатым «автоматом».

По ощущениям потеря двух передач никак не сказалась на динамике — характер тот же. А вот разница в работе подвесок ощутима.

Купе, как и седан S-класса, может иметь два типа стоек: либо пневматические, либо опционные гидропружинные активной подвески ABC (Active Body Control).

Такие стойки Mercedes использует с 1999 года, и уже тогда они позволяли свести к минимуму крены кузова.

А теперь мерседесовцы пошли дальше: научили подвеску откренивать кузов! Зачем?

Пассажиров в повороте смещает вбок не только центробежная сила, но и… Сила тяжести, то есть вес. Это как сидеть на наклоненном стуле. А при антикрене, когда «стул» наклоняется уже в другую сторону, сила тяжести, точнее, проекция ее вектора на наклоненную опору, частично компенсирует действующую на седоков центробежную силу.

Related posts