На полигоне

Когда под капотом более трехсот сил, а перед тобой стелется динамометрическая дорога… О том, как разгоняется Porsche при старте «в две педали», я уже обмолвился. Audi перед стартом в режиме Launch Control не позволяет мотору набрать более 3000 об/мин, уходит с места без удара, однако же сотню набирает за те же 5,5 секунды, а «максималка» даже выше!

Но это исключительно из-за настроек электронного ограничителя скорости: на Porsche «ошейник» затягивается раньше.

BMW Х4 стартует еще мягче — и 100 км/ч набирает на 0,6 секунды дольше. А самая спокойная — Acura: 7,3 секунды.

Интересно, а много ли дает такой Launch Control по сравнению с обычным «гражданским» стартом, когда просто переносишь правую ногу с тормоза на газ? Получается медленнее. У Audi вышло 6,2 секунды, на 0,7 секунды дольше.

Porsche проиграл сам себе аж 1,4 секунды — теперь он разгоняется вровень с BMW. А снисходительнее других к этим экспериментам отнеслась Acura: разница всего-то 0,2 секунды. Впрочем, что при параллельном, что при последовательном «подключении» педалей предельных возможностей хватает всем, причем за глаза.

И Acura — не исключение, хотя управлять разгоном не так приятно из-за «рыхлых» реакций на газ. И «автомат» уступает в расторопности немецким конкурентам.

Особенно хорош «робот» PDK на Porsche. Очень спокойно ведет себя в пробках, а вырвешься на простор — и можно не вспоминать о разных режимах трансмиссии: утопил порезче педаль, коробка тут же перескочит вниз — и понеслась!

На испытаниях тормозов блеснул…

Нет, не Porsche, a Audi! Максимальное замедление на ровном асфальте, никаких рысканий на «миксте» и неприятных сюрпризов на «переставке с торможением».

Тормоза Porsche не менее эффективны на однородном покрытии, но на «миксте» мы отметили увод в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления.

Да и на «переставке с торможением» Porsche пару раз выкатывался за отметку в 40 метров — и чтобы показать достойный результат при замедлении с 80 км/ч, испытателю пришлось приловчиться. В итоге — приемлемые 38,5 метра.

Но окажись обычный водитель перед необходимостью совершить подобный маневр, и возможности «перезаезда» у него не будет. На BMW тоже не удалось с первой попытки чисто выполнить маневр: тормозной путь короткий, но трудно было вписаться в размеченный коридор.

Однако в остальных видах испытаний тормоза нареканий не вызвали. И в штатных режимах они хороши.

Acura при выполнении объезда с торможением преподнесла настоящий сюрприз — изрядно кренясь, автомобиль раз за разом выполнял маневр чисто и останавливался раньше других! Впрочем, снизить оценку все же пришлось — при «линейном» торможении эффективность замедления невысока и, главное, тормоза быстро перегреваются при активной езде, в чем мы убедились на следующий день на гоночном кольце.

Related posts