М20 «Победа» (1946-1958)

«Почем «Родину» продавать будете?» — иронически спросил Сталин, ознакомившись с проектом автомобиля «Родина», и название срочно поменяли на «Победу». Тем не менее в 1949 г. конструкторы завода получили за машину Сталинскую премию.

Появившаяся после войны в разрушенной стране «Победа» стала одним из прогрессивнейших авто мира.

Конструкторы ГАЗа имели возможность изучить большое количество американских машин (наследие ленд-лиза) и трофейных немецких — а ведь именно Германия и США перед войной задавали тон в автостроении. ГАЗ-М20 стал одним из первых в мире серийных автомобилей с кузовом понтонного типа.

ІЛентр тяжести понизился, а коэффициент лобового сопротивления был потрясающе низким — ниже, чем у Porsche 911! В целом автомобиль был настолько прогрессивным, что его с интересом изучали конструкторы иностранных компаний. Факт-лист Предмет гордости Технологический прорыв, совершенный в разрушенной войной стране.

Знаете ли вы, что… «Победа» была первым советским автомобилем с обдувом лобового стекла теплым воздухом.

До этого от обледенения спасались с помощью самодельных жаровен с углями, солью и махоркой.

Владелец Советский ученый или писатель в темном костюме и очках в роговой оправе.

Звезда Фильмы «Сережа» (1960 г.), «Серые волки» (1993 г.), «Хоттабыч» (2006 г.). Где купить и увидеть Еще в 1980-х гг. «Победа» была частым явлением на дорогах, однако в XXI в. стала коллекционной редкостью.

Даже ржавые кузова без должного ухода пользуются спросом у тюнеров, делающих винтажные кабриолеты. Место Красная площадь, Москва, Россия.

Описание 5-местный легковой автомобиль среднего класса с несущим кузовом фастбек.

Привод на задние колеса. Коробка передач 3-скоростная механическая.

Двигатель 4-цилиндровый рядный.

Объем/Мощность 2,1 л/52 л. с. Разгон до 100 км/ч 45 с. Максимальная скорость 105 км/ч.

Related posts