Jaguar XJ220 (1992-1994)

Рекорд в полсердца «Субботний клуб» был неофициальной традицией работников Jaguar, трудившихся в выходные над новыми интересными проектами. Например, у главного инженера компании Джима Рэндла была мечта сделать болид, способный состязаться с Ferrari F40, со скоростью 200 миль/ч (320 км/ч). Среднемоторный спорткар должен был иметь полный привод и 12-цилиндровый двигатель.

Когда руководство одобрило проект и закипела работа, начались трудности. Двигатель никак не желал укладываться в экологические нормы — пришлось заменить его на раллийный 6-иилиндро-вый Austin.

Трансмиссию тоже ополовинили, отказавшись от привода на передние колеса.

Однако, поработав над маленьким двигателем, от него сумели добиться даже большей мощности, чем от исходного. Развив 349 км/ч, Jaguar XJ220 стал самым быстрым дорожным автомобилем в мире.

Факт-лист Предмет гордости Самый быстрый дорожный автомобиль 1992-1993 гг. Знаете ли вы, что… Если бы Jaguar не отказался от идеи полного привода, XJ220 стал бы первым в мире полноприводным суперкаром. Владелец 40-летний калифорнийский миллионер.

Звезда Фильм «Угнать за 60 секунд» (2000 г.). Где купить и увидеть Частные коллекции суперкаров в США, Европе и Азии. Место Кольцо Нардо, Италия.

Описание 2-местное спортивное купе среднемоторной компоновки. Привод на задние колеса.

Коробка передач 5-скоростная механическая.

Двигатель 6-цилиндровый V-образный.

Объем/Мощность 3,5 л/550 л. с. Разгон до 100 км/ч 3,8 с. Максимальная скорость 320 км/ч.

Related posts